Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая среда в МАДОУ выступает условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления.

Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

Здание типовое, функционируют 11 групп. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

11 игровых площадок, оборудованных с учётом санитарно-гигиенических требований и возрастных особенностей детей.

Покрытие прогулочных площадок – утрамбованный грунт. Покрытие спортивной площадки травяное для подвижных игр, остальные зоны – твердое грунтовое. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей закрываются во избежание загрязнения песка защитными приспособлениями – деревянными крышками.

В МАДОУ имеются: выход в Интернет, установлен wi-fi, факс, локальная вычислительная сеть (ЛВС), основное назначение которой обеспечить доступ к общесетевым (информационным, программным и аппаратным) ресурсам.

Создана современная информационно-коммуникационная база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов МАДОУ: компьютеры – 32 шт. (11 - в каждой групповой комнате МАДОУ, 13 - используются для занятий с детьми в компьютерном классе), копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбуки, музыкальные центры, магнитофоны, DVD.

В холлах созданы условия для мини-выставок детских работ и ведения просветительской работы среди работников и родительской общественности детского сада по темам:

- общая информации о МАДОУ (в том числе нормативная база),

- комплексной безопасности (пожарная, антитеррористическая безопасность, профилактика дорожно-транспортного травматизма),

- по физкультурно-оздоровительной работе (ГТО),

- патриотическому воспитанию,

- охране труда,

В МАДОУ созданы:

- учебно-методическая база, представлена современными программами, технологиями и методическими разработками;

- регулярно обогащается предметно-пространственная среда в группах и на прогулочных участках, удовлетворяющая интересы и потребности каждого ребенка.

- обширный комплекс развивающих возможностей - тематические уголки для самостоятельной и совместной с воспитателем.


Оборудованные учебные кабинеты

В наличии имеются:

- музыкальный зал -1,

- физкультурный зал -1,

- спортивная площадка -1,

- кабинет основ компьютерной грамотности на 13 мест -1,

- изостудия -1,

- зимний сад (совмещен с пед. комнатой для педагогических советов, семинаров, конференций и т.д. оборудованный мультимедийной установкой и подвесным экраном) -1,

- кабинет ручного труда -1,

- кабинет для коррекционной работы с детьми учителя-логопеда -1,

- методический кабинет -1,

- медицинский кабинет -1,

- прививочный кабинет -1,

- изолятор -1,

- кабинет массажа – 1,

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), - спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), - музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.), - учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), - аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно -образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ оформлена в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования: она соответствует возрасту детей, содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, вариативная, доступная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная. Широко представлен наглядный, раздаточный и дидактический материал в соответствии с заявленной тематикой. Весь материал классифицирован и эстетично оформлен. Используется современная видео-, аудио- и компьютерная техника. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных её элементов.

Библиотека

Библиотека для воспитанников не предусмотрена.

МАДОУ «СЦРР – детский сад «Золотой ключик» укомплектован методическими и периодическими изданиями для реализации в ДОУ основной образовательной программы. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.

Библиотечно-информационное обеспечение обновляется в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.

Объекты спорта

В учреждении имеется:

- спортивный зал, в котором имеется все необходимое оборудование и инвентарь для проведения образовательной деятельности по физической культуре с детьми всех возрастных групп.

Средства обучения и воспитания

Педагоги и специалисты МАДОУ моделируют и организуют такую развивающую среду, которая максимально приближена к нуждам, интересам и потребностям воспитанников.

Концепция построения развивающей предметно – пространственной среды в МАДОУ способствует ее насыщенности, полифункциональности, доступности, вариативности, безопасности, трансформируемости, возрастной целесообразности и обеспечивает разностороннее развитие детей.

Название центров

Цель

Оборудование

1

Игровые центры для мальчиков и девочек

формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми

атрибуты для сюжетно – ролевых игр: куклы,мебель для кукол, машины, игрушечные животные, наборы (больница, парикмахерская, аптека, магазин) и др.

2

Детское творчество

формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Краски, карандаши, бумага, ножницы клей, пластилин и д.р.

3

Веселая математика

Формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве и числе, части и целом, пространстве и времени.

Настольные игры, картотеки, раздаточный и демонстрационный материал, счеты, цифры и т.д.

4

центр речевого развитияХочу такой сайт

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Картотеки игр, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихов, загадок, пословиц. Игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата.

5

центр основ безопасности

Формирование основ безопасного поведения

Настольно-печатные игры, альбомы, картотека игр

6

центр природы

обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.

Комнатные растения, коллекции ракушек, камешков, полезных ископаемых, гербарии, макеты, наборы фигурок диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов и др. Дневники наблюдения, книги, стихи, загадки, приметы ит.д.

7

Книжный уголок

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Подборка художественных произведений, иллюстраций, картин, альбомы, портреты писателей, организация выставок произведений писателей.

8

центр для опытно-экспериментальной деятельности

развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения

Ёмкости для игр с водой, песком, зеркала, цветные пластиковые стекла, схемы простых опытов и д.р

9

центр краеведения

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Символика России, Республики Бурятия и города Северобайкальск. Книги, альбомы, картотеки стихов.

10

Музыкальный центр

Формирование элементарных представлений о музыкальном искусстве, восприятие музыки, реализация самостоятельной музыкальной деятельности.

Музыкальные и шумовые инструменты и игрушки, картотека музыкально-дидактических игр, альбомы, картины с музыкальной тематикой

11

Театральный центр

Стимулирует развитие творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений

Различные виды театра, одежда и головные уборы для ряженья, бижутерия.

12

центр конструирования

Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Различные виды конструкторов, модули, схемы, модели, игрушки для обыгрывания построек

13

центр физического развития

развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Спортивный инвентарь, картотеки утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, альбомы, книги, картины, настольные и дидактические игры на спортивную и оздоровительную тематику и д.р

14

центр уединения

Обеспечивает возможность для отдыха и уединения

Удобная мебель, альбомы с фотографиями семей воспитанников

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте МАДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу детского сада.Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ и администратором сайта.Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

МАДОУ имеет доступ к сети Интернет.

Имеется версия для слабовидящих.

Воспитанники МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованный компьютерный кабинет имеется и используется в рамках дополнительных образовательных услуг.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Список электронных образовательных ресурсов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022138 Директор/Заведующий Наполова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 16.10.2023 12:16:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется кнопка вызова персонала на калитке центрального входа на территорию, лестничный подъемник ПУМА-130, световое табло, расположенное в центральном блоке здания, звукоусиливающая аппаратура, тактильные таблички со шрифтом Брайля с указанием групп и кабинетов учреждения.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Конструктивные особенности здания детского сада, введённого в эксплуатацию в 1988 году, не предусматривают наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов.

В учреждении создаются условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработаны паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ДОУ
  • Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022138 Директор/Заведующий Наполова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 25.11.2023 13:46:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

  • Компьютеры в каждой группе с доступом в интернет;
  • мультимедийные установки (проектор, ноутбук).
  • стол для рисования песком;
  • музыкальный центр в музыкальном зале;
  • магнитофоны (музыкальные колонки) в каждой группе;
  • мини - лаборатории «Магнетизм», «Эффекты звука», «Вода», «Воздух» и др.
  • конструкторы «Лего», «Магнитный конструктор» и др.
  • Развивающие игры Никитина
  • Развивающие игры Воскобовича
  • Бизиборды
  • Мозаики и деревянные конструкторы
  • Игры для развития речи, формирования элементарных математических представлений

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30130) 2-49-31