Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Развивающая среда в МАДОУ выступает условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления.
Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Здание типовое, функционируют 11 групп. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
11 игровых площадок, оборудованных с учётом санитарно-гигиенических требований и возрастных особенностей детей.
Покрытие прогулочных площадок – утрамбованный грунт. Покрытие спортивной площадки травяное для подвижных игр, остальные зоны – твердое грунтовое. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей закрываются во избежание загрязнения песка защитными приспособлениями – деревянными крышками.
В МАДОУ имеются: выход в Интернет, установлен wi-fi, факс, локальная вычислительная сеть (ЛВС), основное назначение которой обеспечить доступ к общесетевым (информационным, программным и аппаратным) ресурсам.
Создана современная информационно-коммуникационная база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов МАДОУ: компьютеры – 32 шт. (11 - в каждой групповой комнате МАДОУ, 13 - используются для занятий с детьми в компьютерном классе), копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбуки, музыкальные центры, магнитофоны, DVD.
В холлах созданы условия для мини-выставок детских работ и ведения просветительской работы среди работников и родительской общественности детского сада по темам:
- общая информации о МАДОУ (в том числе нормативная база),
- комплексной безопасности (пожарная, антитеррористическая безопасность, профилактика дорожно-транспортного травматизма),
- по физкультурно-оздоровительной работе (ГТО),
- патриотическому воспитанию,
- охране труда,
В МАДОУ созданы:
- учебно-методическая база, представлена современными программами, технологиями и методическими разработками;
- регулярно обогащается предметно-пространственная среда в группах и на прогулочных участках, удовлетворяющая интересы и потребности каждого ребенка.
- обширный комплекс развивающих возможностей - тематические уголки для самостоятельной и совместной с воспитателем.
Оборудованные учебные кабинеты
В наличии имеются:
- музыкальный зал -1,
- физкультурный зал -1,
- спортивная площадка -1,
- кабинет основ компьютерной грамотности на 13 мест -1,
- изостудия -1,
- зимний сад (совмещен с пед. комнатой для педагогических советов, семинаров, конференций и т.д. оборудованный мультимедийной установкой и подвесным экраном) -1,
- кабинет ручного труда -1,
- кабинет для коррекционной работы с детьми учителя-логопеда -1,
- методический кабинет -1,
- медицинский кабинет -1,
- прививочный кабинет -1,
- изолятор -1,
- кабинет массажа – 1,
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), - спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), - музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.), - учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), - аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно -образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ оформлена в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования: она соответствует возрасту детей, содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, вариативная, доступная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная. Широко представлен наглядный, раздаточный и дидактический материал в соответствии с заявленной тематикой. Весь материал классифицирован и эстетично оформлен. Используется современная видео-, аудио- и компьютерная техника. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных её элементов.
Библиотека
Библиотека для воспитанников не предусмотрена.
МАДОУ «СЦРР – детский сад
«Золотой ключик» укомплектован методическими и периодическими изданиями для
реализации в ДОУ основной
образовательной программы. Учебные издания, используемые при реализации
образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным
учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.
Библиотечно-информационное
обеспечение обновляется в соответствии с новым законодательством и актуальными
потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам
эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень.
Объекты спорта
В учреждении имеется:
- спортивный зал, в котором имеется все необходимое оборудование и инвентарь для проведения образовательной деятельности по физической культуре с детьми всех возрастных групп.
Средства обучения и воспитания
Педагоги и специалисты МАДОУ моделируют и
организуют такую развивающую среду, которая максимально приближена к нуждам,
интересам и потребностям воспитанников.
Концепция построения развивающей предметно – пространственной
среды в МАДОУ способствует ее насыщенности, полифункциональности, доступности,
вариативности, безопасности, трансформируемости, возрастной целесообразности и
обеспечивает разностороннее развитие детей.
№ |
Название
центров |
Цель |
Оборудование |
1 |
Игровые центры для мальчиков и
девочек |
формирования игровых умений, реализации
игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми |
атрибуты для сюжетно – ролевых игр: куклы,мебель
для кукол, машины, игрушечные животные, наборы (больница, парикмахерская,
аптека, магазин) и др. |
2 |
Детское творчество |
формирование творческого потенциала детей,
формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих
способностей, самостоятельности, активности. |
Краски, карандаши, бумага, ножницы клей,
пластилин и д.р. |
3 |
Веселая математика |
Формирование первичных представлений о форме,
цвете, размере, количестве и числе, части и целом, пространстве и времени. |
Настольные игры, картотеки, раздаточный и
демонстрационный материал, счеты, цифры и т.д. |
4 |
Развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи. Развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха |
Картотеки игр, артикуляционной и пальчиковой
гимнастики, стихов, загадок, пословиц. Игры на развитие дыхания,
артикуляционного аппарата. |
|
5 |
центр основ безопасности |
Формирование основ безопасного поведения |
Настольно-печатные игры, альбомы, картотека
игр |
6 |
центр природы |
обогащение представлений детей о многообразии
природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение
детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической
культуры. |
Комнатные растения, коллекции ракушек, камешков, полезных
ископаемых, гербарии, макеты, наборы фигурок диких и домашних животных,
муляжи овощей и фруктов и др. Дневники наблюдения, книги, стихи, загадки,
приметы ит.д. |
7 |
Книжный уголок |
Знакомство с книжной культурой, детской
литературой. |
Подборка художественных произведений,
иллюстраций, картин, альбомы, портреты писателей, организация выставок
произведений писателей. |
8 |
центр для
опытно-экспериментальной деятельности |
развития у детей познавательного интереса,
интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию
научного мировоззрения |
Ёмкости для игр с водой, песком, зеркала,
цветные пластиковые стекла, схемы простых опытов и д.р |
9 |
центр краеведения |
Формирование первичных представлений о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. |
Символика России, Республики Бурятия и города
Северобайкальск. Книги, альбомы, картотеки стихов. |
10 |
Музыкальный центр |
Формирование элементарных представлений о
музыкальном искусстве, восприятие музыки, реализация самостоятельной
музыкальной деятельности. |
Музыкальные и шумовые инструменты и игрушки,
картотека музыкально-дидактических игр, альбомы, картины с музыкальной
тематикой |
11 |
Театральный центр |
Стимулирует развитие творческих замыслов,
индивидуальных творческих проявлений |
Различные виды театра, одежда и головные
уборы для ряженья, бижутерия. |
12 |
центр конструирования |
Реализация самостоятельной творческой
деятельности. |
Различные виды конструкторов, модули, схемы,
модели, игрушки для обыгрывания построек |
13 |
центр физического развития |
развитие двигательной активности и физических
качеств детей. |
Спортивный инвентарь, картотеки утренней
гимнастики, подвижных и спортивных
игр, альбомы, книги, картины, настольные и дидактические игры на спортивную и
оздоровительную тематику и д.р |
14 |
центр уединения |
Обеспечивает возможность для отдыха и
уединения |
Удобная мебель, альбомы с фотографиями семей
воспитанников |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ создан,
постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и
развитии ДОО, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте МАДОУ размещаются
важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный
отчет директора, документы, регламентирующие работу детского сада.
МАДОУ имеет доступ к
сети Интернет.
Имеется версия для слабовидящих.
Воспитанники МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой
ключик» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям. Специально оборудованный
компьютерный кабинет имеется и используется в рамках дополнительных
образовательных услуг.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется кнопка вызова персонала на калитке центрального входа на
территорию, лестничный подъемник ПУМА-130, световое табло, расположенное в
центральном блоке здания, звукоусиливающая аппаратура, тактильные таблички со
шрифтом Брайля с указанием групп и кабинетов учреждения.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Конструктивные особенности здания детского сада, введённого в эксплуатацию в 1988 году, не предусматривают наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
В учреждении создаются условия для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработаны паспорта
доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ДОУ
- Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются следующие
технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников,
в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- Компьютеры в каждой группе с
доступом в интернет;
- мультимедийные
установки (проектор, ноутбук).
- стол
для рисования песком;
- музыкальный
центр в музыкальном зале;
- магнитофоны
(музыкальные колонки) в каждой группе;
- мини - лаборатории
«Магнетизм», «Эффекты звука», «Вода», «Воздух» и др.
- конструкторы «Лего», «Магнитный конструктор» и др.
- Развивающие
игры Никитина
- Развивающие
игры Воскобовича
- Бизиборды
- Мозаики
и деревянные конструкторы
- Игры
для развития речи, формирования элементарных математических представлений