Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дорожная карта по повышению показателей доступности для инвалидов объектови предоставляемых на них услуг на 2022-2033 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575887 Директор/Заведующий Наполова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 03.10.2022 09:40:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Методические рекомендации "Обеспечение соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022138 Директор/Заведующий Наполова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 25.11.2023 13:46:26 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

За учреждением закреплено на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно договору на оперативное управление. Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. Имущество учреждения, закреплённое на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закреплённым за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законодательством, в соответствии с назначением имущества уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, и договором между учреждением и Учредителем. Учреждению принадлежит право распоряжения средствами, полученными за счёт внебюджетных источников.

Общая площадь дошкольной организации, включая прилегающую территорию - 7660,2 м2

Площадь здания, в которых осуществляется образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми - 3628.4 м2

В МАДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

В наличии имеются:

  • музыкальный зал -1,
  • физкультурный зал -1,
  • спортивная площадка -1,
  • кабинет основ компьютерной грамотности на 13 мест -1,
  • изостудия -1,
  • зимний сад (совмещен с пед.комнатой для педагогических советов, семинаров, конференций и т.д. оборудованный мультимедийной установкой и подвесным экраном) -1,
  • кабинет ручного труда -1,
  • кабинет для коррекционной работы с детьми учителя-логопеда -2,
  • методический кабинет -1,
  • медицинский кабинет -1,
  • прививочный кабинет -1,
  • изолятор -1,

11 игровых площадок, оборудованных с учётом санитарно-гигиенических требований и возрастных особенностей детей.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 90%.

Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 90%.

Для занятий спортом имеется физкультурная площадка.

Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Наличие компьютерной техники: 9 персональных компьютеров (компьютерный класс), 11 в каждой группе.

Финансовые и материальные средства учреждения, закреплённые за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом учреждения. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства:

— имущество, переданное учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;

— средства Учредителя;

— средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг;

— добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

— другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека , приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрена.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Спортивный зал

Оборудование спортивного зала составляют:

  • гимнастические скамейки;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
  • игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
  • мягкие модули
  • мячи - фитболы
  • маты

2. Спортивная площадка

  • дорожка для хождения
  • бревно для равновесия
  • выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, веревочки)

3. Одиннадцать прогулочных участков,соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения ОД по физкультуре.

4. Детский игровой комплекс — 1 шт.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется кнопка вызова персонала на калитке центрального входа на территорию, лестничный подъемник ПУМА-130, световое табло, расположенное в центральном блоке здания, звукоусиливающая аппаратура, тактильные таблички со шрифтом Брайля с указанием групп и кабинетов учреждения.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Конструктивные особенности здания детского сада, введённого в эксплуатацию в 1988 году, не предусматривают наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов.

В учреждении создаются условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработаны паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ДОУ
  • Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022138 Директор/Заведующий Наполова Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 25.11.2023 13:46:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

По рекомендациям врачей, в детском саду возможна организация питания в соответствии с принципами лечебно-профилактического питания на основе соответствующих норм питания и меню для детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей с пищевой аллергией.

Воспитанники учреждения получают четырёх разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).Хочу такой сайт

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса, овощей и других продуктов.

В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами полдник состоит из фруктов или натуральных соков.

В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляетсяштатным медицинским персоналом ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» города Северобайкальск».

Работник ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» города Северобайкальск» медицинская сестра оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. График работы специалиста: понедельник-пятница с 8:00 до 16:12 часов.

Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, прививочного кабинетов.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу МАДОУ.

Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся:утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в МАДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

В нее вошли:

· оздоровительно-профилактическая работа;

· обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;

· закаливание;

· рациональное питание;

· обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;

· формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.

Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей.

Детей инвалидов – 2.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются компьютеры для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В учреждении имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

  • Компьютеры в каждой группе с доступом в интернет;
  • мультимедийные установки (проектор, ноутбук).
  • стол для рисования песком;
  • музыкальный центр в музыкальном зале;
  • магнитофоны (музыкальные колонки) в каждой группе;
  • мини - лаборатории «Магнетизм», «Эффекты звука», «Вода», «Воздух» и др.
  • конструкторы «Лего», «Магнитный конструктор» и др.
  • Развивающие игры Никитина
  • Развивающие игры Воскобовича
  • Бизиборды
  • Мозаики и деревянные конструкторы
  • Игры для развития речи, формирования элементарных математических представлений

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».