Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
За
учреждением закреплено на праве оперативного управления движимое и недвижимое
имущество, согласно договору на оперативное управление. Земельные участки
предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. Имущество учреждения,
закреплённое на праве оперативного управления, является муниципальной
собственностью. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закреплённым за
ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных
законодательством, в соответствии с назначением имущества уставными целями
деятельности, заданиями Учредителя, и договором между учреждением и
Учредителем. Учреждению принадлежит право распоряжения средствами, полученными
за счёт внебюджетных источников.
Общая площадь дошкольной организации,
включая прилегающую территорию - 7660,2 м2
Площадь здания, в которых осуществляется образовательная
деятельность, присмотр и уход за детьми - 3628.4 м2
В
МАДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности.
В состав групповой ячейки входят:
раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения
игр, образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для
подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная
(совмещенная с умывальной).
Оборудование
основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются
гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой
и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и
учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими
регламентами.
В
наличии имеются:
- музыкальный
зал -1,
- физкультурный
зал -1,
- спортивная площадка -1,
- кабинет основ компьютерной грамотности на 13 мест -1,
- изостудия -1,
- зимний сад (совмещен с пед.комнатой для педагогических советов, семинаров, конференций и т.д. оборудованный мультимедийной установкой и подвесным экраном) -1,
- кабинет
ручного труда -1,
- кабинет для коррекционной работы с детьми учителя-логопеда -2,
- методический
кабинет -1,
- медицинский
кабинет -1,
- прививочный
кабинет -1,
- изолятор
-1,
11 игровых площадок, оборудованных с учётом санитарно-гигиенических
требований и возрастных особенностей детей.
Обеспеченность
учебно-наглядными пособиями (в %): 90%.
Обеспеченность
спортивным инвентарем (в %): 90%.
Для занятий спортом имеется физкультурная
площадка.
Наличие литературы в методическом
кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская
художественная литература.
Наличие компьютерной техники: 9
персональных компьютеров (компьютерный класс), 11 в каждой группе.
Финансовые
и материальные средства учреждения, закреплённые за ним Учредителем,
используются им в соответствии с Уставом учреждения. Учреждение обеспечивает
исполнение своих обязательств в пределах доведённых до него лимитов бюджетных
обязательств.
Источниками
формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются бюджетные и
внебюджетные средства:
—
имущество, переданное учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;
—
средства Учредителя;
—
средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление
воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг;
—
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
— другие источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека , приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрена.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Спортивный зал
Оборудование
спортивного зала составляют:
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения
физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки
гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- дополнительные физкультурные
пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические
фигуры и т.д.);
- игровые детали-атрибуты (рули,
нагрудные знаки).
- мягкие модули
- мячи - фитболы
- маты
2. Спортивная площадка
- дорожка для хождения
- бревно для равновесия
- выносное оборудование (мешочки,
бутылки с песком, веревочки)
3.
Одиннадцать прогулочных участков,соответствующих возрастным
особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми
конструкциями для проведения ОД по физкультуре.
4. Детский игровой комплекс — 1 шт.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется кнопка вызова персонала на калитке центрального входа на
территорию, лестничный подъемник ПУМА-130, световое табло, расположенное в
центральном блоке здания, звукоусиливающая аппаратура, тактильные таблички со
шрифтом Брайля с указанием групп и кабинетов учреждения.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Конструктивные особенности здания детского сада, введённого в эксплуатацию в 1988 году, не предусматривают наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
В учреждении создаются условия для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработаны паспорта
доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ДОУ
- Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в
соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе
действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об
утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
По рекомендациям врачей, в детском саду возможна
организация питания в соответствии с принципами
лечебно-профилактического питания на основе соответствующих норм питания и меню
для детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей с
пищевой аллергией.
Воспитанники
учреждения получают четырёх разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
В меню каждый день включена суточная норма
молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса, овощей и других
продуктов.
В детском
саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона
витаминами полдник состоит из фруктов или натуральных соков.
В целях
профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение
работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях:
педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ
осуществляетсяштатным медицинским персоналом ЧУЗ «Больница
«РЖД-Медицина» города Северобайкальск».
Работник ЧУЗ
«Больница «РЖД-Медицина» города
Северобайкальск» медицинская сестра оказывает доврачебную
педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. График работы специалиста:
понедельник-пятница с 8:00 до 16:12 часов.
Медсестра осуществляет контроль за
здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления
к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика.
Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и
детей с ОВЗ.
Медицинский блок состоит из медицинского
кабинета, изолятора, прививочного кабинетов.
Медицинский
кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество
медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр
детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки
воздуха.
В образовательном учреждении с целью
охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·
проведение профилактических осмотров;
·
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном
учреждении;
·
осуществление систематического медицинского
контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим
состоянием образовательного учреждения;
·
осуществление контроля за физическим,
гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·
осуществление контроля за выполнением санитарных
норм и правил.
Состояние и содержание территории,
здания, помещений соответствует требованиям действующих
санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа
имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный
зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической
культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по
физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по
физическому развитию детей включены в образовательную программу МАДОУ.
Согласно СП от 2.4.3648-20
разрабатывается:
· режим дня
детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно
отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется
расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся
экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через
совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся:утренняя
гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические
процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима
дня ребенка в МАДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной
активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Успешно
осуществляется комплексная система оздоровления детей.
В нее вошли:
·
оздоровительно-профилактическая работа;
·
обеспечение
оптимального двигательного режима в течение дня;
·
закаливание;
·
рациональное
питание;
·
обеспечение
эмоционального благополучия каждому ребенку;
·
формирования
культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
Для детей инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья разработаны индивидуальные маршруты
сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций
врачей.
Детей инвалидов – 2.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные
ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию
сайта для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются компьютеры для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В учреждении имеются следующие
технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников,
в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- Компьютеры в каждой группе с
доступом в интернет;
- мультимедийные
установки (проектор, ноутбук).
- стол
для рисования песком;
- музыкальный
центр в музыкальном зале;
- магнитофоны
(музыкальные колонки) в каждой группе;
- мини - лаборатории
«Магнетизм», «Эффекты звука», «Вода», «Воздух» и др.
- конструкторы «Лего», «Магнитный конструктор» и др.
- Развивающие
игры Никитина
- Развивающие
игры Воскобовича
- Бизиборды
- Мозаики
и деревянные конструкторы
- Игры
для развития речи, формирования элементарных математических представлений