Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт Программы развития …………………………………………………....3
1. Информационная справка………………………………………………………..6
2. Режим жизнедеятельности……………………………………………………… 9
3. Материально- техническая база………………………………………………….9
4. Условия комплектования, сведения о воспитанниках…………………………12
5. Внешняя среда…………………………………………………………………...18
6. Кадровое обеспечение…………………………………………………………..19
7. Основания для разработки программы развития………………………………23
8. Основные направления развития организации…………………………………24
9. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации……….28
10. Совершенствование системы охраны труда.
Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда……... 28
11. Усиление антитеррористической защищенности организации…………….. 29
12. Оптимизация работы кадровых ресурсов……………………………………..30
13. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся………………. 30
14. Мероприятия по реализации программы развития…………………………..30
15. Механизмы реализации программы развития………………………………..33
16. Ожидаемые результаты реализации программы развития………………….34
17. Система контроля реализации программы ………………………………….34
18. Критерии и показатели оценки реализации программы развития …………35
19. Модель будущего организации предполагает……………………………….36
2
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
Паспорт программы развития
Наименование программы «Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Северобайкальский Центр развития
ребенка – детский сад «Золотой ключик» на 2023-2026 годы»
Юридический адрес
671700, Республика Бурятия, г.Северобайкальск, пр.60 лет СССР, д.6
(с указанием индекса)
Телефон (код и номер)
8(30130)2-49-31
dszolotoykluchik_severobaykalsk@govrb.ru
e-mail
Cайт
Сведения о разработчиках
Обоснование программы
Документы послужившие
основанием для
разработки программы
развития
Цель программы
https://bur-madou-st.tvoysadik.ru/
Наполова О.Г. директор, Олийник И.Н.старший воспитатель,
Кушнарева Т.В. зам.директора по ВМР, рабочая группа.
Программа является преемственной по отношению к программе
развития
(Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Северобайкальский Центр развития
ребенка – детский сад «Золотой ключик»), реализованной в (20212025 годы).
Программа направлена на создание условий, необходимых для
реализации федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022
№ 678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
Задачи программы
Основные направления
развития организации
Сроки реализации
программы
Этапы реализации
программы
Объёмы и источники
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4.
Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды.
2. Переход на ФООП.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных образовательных
услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
С 2023 года по 2026 год – 4 года
I этап (организационно-подготовительный) - 1 января 2023 г. – 2026
г.
ЦЕЛЬ: Определение возможностей МАДОУ и готовности
коллектива ДОУ для реализации задач программы развития.
Создание банка нормативно-правовых, программно-методических и
диагностических материалов;
II этап (основной) - 2024 г. - 2025 г.
ЦЕЛЬ: Развитие образовательного учреждения. Оптимизация
функционирования детского сада. Апробация новшеств и коррекция
отдельных направлений работы;
III этап (аналитико-информационный) - 2025 г. - 2026 г.
ЦЕЛЬ: Внутренняя и внешняя оценка достижений. Формирование
представлений о реальном состоянии образовательной системы.
Средства субсидии на муниципальное задание.
4
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
финансирования
программы
Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Созданы необходимые условия для реализации Удовлетворенность
70 % участников образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 3 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа и
города научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 20 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в
условиях мобилизации.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев.
Ожидаемые результаты
реализации программы
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
Контроль реализации
программы развития
5
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ Детский
сад № 1.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МБДОУ Детский сад № 1
1. Информационная справка
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский Центр
развития ребенка - детский сад «Золотой ключик».
Сокращѐнное наименование образовательной организации: МАДОУ «СЦРРДС «Золотой ключик».
Тип учреждения: автономное.
Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
Юридический адрес: 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск,
проспект 60 лет СССР, дом № 6.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу:
671700,
Республика Бурятия, город Северобайкальск, проспект 60 лет СССР, дом № 6.
Номер телефона (факса): тел. 8 (30130) 2-49-31, тел./факс . 8 (30130) 2-49-31
Адрес электронной почты: dszolotoykluchik_severobaykalsk@govrb.ru
Официальный сайт образовательной организации: https://bur-madoust.tvoysadik.ru
Год ввода в эксплуатацию МАДОУ: 1988 г.
Фамилия, имя отчество руководителя: Наполова Ольга Геннадьевна.
Структурное подразделение осуществляющего функции и полномочия
учредителя: учредителем МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик»» является
администрация муниципального образования «город Северобайкальск». Функции
и полномочия учредителя от имени администрации МО «город Северобайкальск»
осуществляет
Управление
образования
администрации
МО
«город
Северобайкальск». Адрес: 671700, Республика Бурятия, г.Северобайкальск,
проспект Ленинградский, д. 7.
Начальник Управления образования – Платонова Галина Петровна.
телефон: 8 (30130) 2-23-32. E-Mail: severguo@mail.ru
Учреждение было создано путем изменения типа существующего
Муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения,
зарегистрированного МРИ ФНС России № 4 по Республике Бурятия от 14.10.2006
года (ОГРН 1020300907791 ГРН 2060323133451 (далее Учреждение) Устав в
новой редакции на основании Решения Северобайкальского городского Совета
депутатов IV созыва №148 от 21.12. 2009г.
Ясли-сад «Золотой ключик» на основании приказа Северобайкальского КП
«ГОО» №8 от 14.09.1994г. переименован в Прогимназию «Золотой ключик».
6
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
Приказом Северобайкальского городского Управления образования №21 от
17.02.1997г.
Прогимназия
«Золотой
ключик»
перепрофилирована
и
переименована в Северобайкальский муниципальный общеобразовательный
комплекс развивающего обучения «Новая школа» (сокращенно - СМОК РО
«Новая школа»).
Постановлением Администрации г.Северобайкальск №181 от 02.04.2002г.
СМОК РО «Новая школа» переименован в Северобайкальскую муниципальную
гимназию «Новая школа» (сокращенно - СМГ «Новая школа»).
Решением Северобайкальского городского Совета местного самоуправления
№271 от 28.04.2006г. СМГ «Новая школа» реорганизована и переименована в
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский
Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик».
На основании Решения Северобайкальского городского Совета депутатов IV
созыва №148 от 21.12.2009г. «О создании учреждения путём изменения типа
муниципального учреждения МДОУ СЦРР - ДС «Золотой ключик»,
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский
Центр развития ребёнка - детский сад «Золотой ключик» переименован в
муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Северобайкальский Центр развития ребёнка - детский сад «Золотой ключик».
Структура управления:
Стратегическая задача: Создать систему управления дошкольным
образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития
путем использования форм государственно-общественного управления,
внедрения современных
информационных технологий и оценки качества
менеджмента.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Управление МАДОУ – целенаправленное ресурсно-обеспеченное
взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению
запланированного результата.
В организационную структуру МАДОУ входят:
1. Руководство (директор, заместитель директора по административнохозяйственной работе, старший воспитатель).
2. Аппарат при руководителе (специалист по кадрам, делопроизводитель).
3. В подчинении старшего воспитателя, курирующего вопросы образовательной
деятельности:
- воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагоги
дополнительного образования;
5. В подчинении заместителя директора по АХЧ, курирующего вопросы
безопасности жизнедеятельности:
- специалист по охране труда.
7
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
6. В подчинении заместителя директора по АХЧ курирующего вопросы
хозяйственной деятельности:
- шеф-повар, повар, кухонная рабочая, кладовщик, машинист по стирке и ремонту
спец. одежды, грузчик, уборщик служебных помещений, рабочий по
комплексному обслуживанию и ремонту зданий, помощник воспитателя,
младший воспитатель, вахтер, дворник, сторож.
Инновационный режим деятельности МАДОУ требует рационализации
управления образовательным учреждением путем развития форм государственнообщественного управления. Общественное участие будет способствовать
обеспечению инновационного развития образовательной организации в новых
социально-экономических условиях. Для обеспечения государственнообщественного характера управления Уставом МАДОУ предусмотрены
коллегиальные органы управления: наблюдательный совет, педагогический совет,
общее собрание трудового коллектива. Коллегиальные органы управления
являются органами, входящими в систему «внутреннего» управления
образовательной организацией. Они наделены теми или иными полномочиями, и
вправе принимать решения обязательного или рекомендательного характера.
Коллегиальные органы управления имеют отличие от профсоюзного органа,
который, несмотря на его присутствие в МАДОУ, наделение правом сообщать
свое мнение, вести коллективные переговоры, подписывать договоры и т. п., по
своей юридической природе являются «внешним» по отношению к ДОО.
Управление структурами МАДОУ происходит через взаимное планирование
деятельности, взаимоконтроль, выявление проблем, поиск совместных решений.
В структуре управления МАДОУ по вертикали и горизонтали выделяется такой
фактор, как специализация в распределении основных функций при их
одновременной интеграции в решении поставленных целей и задач, необходимый
для качественного осуществления образовательного процесса. Функциональноцелевая
модель
управления
МАДОУ
представляет
демократически
централизованную систему с особым характером связей между субъектами
управления. Данная модель управления определяет баланс задач для всех отделов
организационной структуры управления со структурой целей; соответствие
иерархических уровней задач и управленческих звеньев; оптимизацию задач,
полномочий и ответственности управления.
Нормативно-правовое сопровождение организационной структуры:
Нормативно-правовое сопровождение организационной структуры включает
создание в МАДОУ нормативно-правовой базы, включающей документы
федерального, регионального уровня, а также локальные акты МАДОУ:
- локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной
организацией;
- локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты
деятельности образовательной организации;
- локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации
образовательного процесса;
8
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
- локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет
образовательных достижений обучающихся;
- локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры
социальной поддержки обучающихся образовательной организации;
- локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и
ответственность работников образовательной организации;
- локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения;
- локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность
информации о деятельности образовательной организации.
Деятельность МАДОУ регламентируется постановлениями, приказами и
распоряжениями учредителя; локальными актами; приказами и распоряжениями
руководителя МАДОУ.
Состояние документации в полной мере соответствует современным
требованиям к кадровому делопроизводству. Наличие, в том числе нормативной
базы обеспечивает возможности:
- расширения спектра дополнительных образовательных услуг заинтересованному
населению;
- развития в МАДОУ системы государственно-общественного управления.
2. Режим жизнедеятельности
МАДОУ функционирует по пятидневной рабочей неделе с 10,5-часовым
пребыванием детей, с 07.30 до 18.00 часов.
Отношения учреждения с родителями определяются договором об образовании
по образовательным программам дошкольного образования, который заключается
при приеме ребенка в детский сад.
Обучение:
Обучение осуществляется в очной форме. Срок обучения для детей
дошкольного возраста в общеобразовательных группах составляет 5 лет.
Образовательная деятельность организована согласно ФГОС ДО, ФОП ДО
учитывающих все виды детской деятельности. Календарное планирование
осуществляется на основе тематического планирования.
3. Материально- техническая база
Здание типовое. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема
детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр,
образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для
подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная
(совмещенная с умывальной).
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей,
учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные
размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для
9
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным
требованиям, установленным техническими регламентами.
В наличии имеются:
музыкальный зал -1,
физкультурный зал -1,
спортивная площадка -1,
кабинет основ компьютерной грамотности на 13 мест -1,
изостудия -1,
зимний сад (совмещен с пед.комнатой для педагогических советов, семинаров,
конференций и т.д. оборудованный мультимедийной установкой и подвесным
экраном) -1,
кабинет ручного труда -1,
кабинет для коррекционной работы с детьми учителя-логопеда -2,
методический кабинет -1,
медицинский кабинет -1,
прививочный кабинет -1,
изолятор -1,
11 игровых площадок, оборудованных с учётом санитарно-гигиенических
требований и возрастных особенностей детей.
Покрытие прогулочных площадок – утрамбованный грунт. Покрытие
спортивной площадки травяное для подвижных игр, остальные зоны – твердое
грунтовое. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена
песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по
паразитологическим,
микробиологическим,
санитарно-химическим,
радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей закрываются во
избежание загрязнения песка защитными приспособлениями – деревянными
крышками.
В МАДОУ имеются: выход в Интернет, установлен wi-fi, факс, локальная
вычислительная сеть (ЛВС), основное назначение которой обеспечить доступ к
общесетевым (информационным, программным и аппаратным) ресурсам.
Создана современная информационно-коммуникационная база для занятий с
детьми, работы педагогов и специалистов МАДОУ: компьютеры – 32 шт. (11 - в
каждой групповой комнате МАДОУ, 13 - используются для занятий с детьми в
компьютерном классе), копировальная техника, мультимедийное оборудование,
ноутбуки, музыкальные центры, магнитофоны, DVD.
В холлах созданы условия для мини-выставок детских работ и ведения
просветительской работы среди работников и родительской общественности
детского сада по темам:
общая информации о МАДОУ (в том числе нормативная база),
комплексной безопасности (пожарная, антитеррористическая безопасность,
профилактика дорожно-транспортного травматизма),
по физкультурно-оздоровительной работе (ГТО),
патриотическому воспитанию,
10
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
охране труда,
В МАДОУсозданы:
учебно-методическая база, представлена современными программами,
технологиями и методическими разработками;
регулярно обогащается предметно-пространственная среда в группах и на
прогулочных участках;
обширный комплекс развивающих возможностей - тематические уголки для
самостоятельной и совместной с воспитателем:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Название
уголков
Игровые
уголки
для
мальчиков
и
девочек
Цель
Оборудование
формирования игровых умений,
реализации игровых замыслов,
воспитания
дружеских
взаимоотношений между детьми
атрибуты для сюжетно – ролевых
игр: куклы, мебель для кукол,
машины, игрушечные животные,
наборы (больница, парикмахерская,
аптека, магазин) и др.
Детское
формирование
творческого Краски,
карандаши,
бумага,
творчество
потенциала детей, формирование ножницы клей, пластилин и д.р.
эстетического
восприятия,
воображения,
художественнотворческих
способностей,
самостоятельности, активности.
Веселая
Формирование
первичных Настольные
игры,
картотеки,
математика
представлений о форме, цвете, раздаточный и демонстрационный
размере, количестве и числе, материал, счеты, цифры и т.д.
части и целом, пространстве и
времени.
Уголок
Развитие связной, грамматически Картотеки игр, артикуляционной и
речевого
правильной диалогической и пальчиковой гимнастики, стихов,
развития
монологической речи. Развитие загадок, пословиц. Игры на развитие
звуковой
и
интонационной дыхания,
артикуляционного
культуры речи, фонематического аппарата.
слуха
Уголок основ Формирование основ безопасного Настольно-печатные игры, альбомы,
безопасности
поведения
картотека игр
Уголок
обогащение представлений детей Комнатные растения,
коллекции
природы
о
многообразии
природного ракушек,
камешков,
полезных
мира, воспитание любви и ископаемых, гербарии, макеты,
бережного отношения к природе, наборы фигурок диких и домашних
приобщение детей к уходу за животных, муляжи овощей и
растениями
и
животными, фруктов
и
др.
Дневники
формирование
начал наблюдения, книги, стихи, загадки,
экологической культуры.
приметы ит.д.
Книжный
Знакомство
с
книжной Подборка
художественных
уголок
культурой, детской литературой. произведений,
иллюстраций,
картин,
альбомы,
портреты
писателей, организация выставок
произведений писателей.
Уголок
для развития у детей познавательного Ёмкости для игр с водой, песком,
11
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
опытноэксперименталь
ной
деятельности
Уголок
краеведения
9
10
Музыкальный
уголок
11
Театральный
уголок
12
Уголок
конструирован
ия
Уголок
физического
развития
13
14
Уголок
уединения
интереса,
интереса
к
исследовательской деятельности
и способствует формированию
научного мировоззрения
Формирование
первичных
представлений о малой родине и
Отечестве,
представлений
о
социокультурных
ценностях
нашего народа.
Формирование
элементарных
представлений о музыкальном
искусстве, восприятие музыки,
реализация
самостоятельной
музыкальной деятельности.
Стимулирует
развитие
творческих
замыслов,
индивидуальных
творческих
проявлений
Реализация
самостоятельной
творческой деятельности.
зеркала,
цветные
пластиковые
стекла, схемы простых опытов и д.р
Символика России, Республики
Бурятия и города Северобайкальск.
Книги, альбомы, картотеки стихов.
Музыкальные
и
шумовые
инструменты и игрушки, картотека
музыкально-дидактических
игр,
альбомы, картины с музыкальной
тематикой
Различные виды театра, одежда и
головные уборы для ряженья,
бижутерия.
Различные виды конструкторов,
модули, схемы, модели, игрушки
для обыгрывания построек
развитие
двигательной Спортивный инвентарь, картотеки
активности и физических качеств утренней гимнастики, подвижных и
детей.
спортивных игр, альбомы, книги,
картины,
настольные
и
дидактические игры на спортивную
и оздоровительную тематику и д.р
Обеспечивает возможность для Удобная
мебель,
альбомы
с
отдыха и уединения
фотографиями семей воспитанников
Педагоги и специалисты МАДОУ моделируют и организуют такую
развивающую среду, которая максимально приближена к нуждам, интересам и
потребностям воспитанников.
4. Условия комплектования, сведения о воспитанниках
МАДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр,
уход и оздоровление воспитанников в возрасте от одного года шести месяцев до
прекращения образовательных отношений.
Количество групп в МАДОУ определяется учредителем исходя из
предельной наполняемости, установленным санитарными правилами и
нормативами. Функционирует 11 групп.
Разделение воспитанников на возрастные группы осуществляется в
соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе:
ранний от 1 года 6 месяцев лет до 3 лет, младший от 3 до 4 лет, средний от 4 до 5
лет, старший дошкольный от 5 до 7 лет.
2 группы раннего возраста (2-3 года);
2 группы младшего возраста (3-4 гола);
12
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
2 группы среднего возраста (4-5 лет);
2 группы старшего возраста (5-6 лет);
3 группы для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
26
26
25
26
31
31
Подготовительна
я группа
«Брусничка»
Подготовительна
я группа
«Смешарики»
Подготовительна
я группа
«Земляничка»
Итого
Старшая группа
«Пчелки»
26
Старшая группа
«Осьминожки»
27
Средняя группа
2 «Ромашки»
количество
1 младшая
группа
«Капельки»
1 младшая
группа
«Солнышко»
2 младшая
группа
«Непоседы»
2 младшая
группа
«Рябинка»
Средняя группа
«Звездочки»
Группы
Количественный состав групп:
23
27
25
300
Содержание деятельности МАДОУ ориентировано на конкретный
контингент детей и родителей: в соответствии с результатом наших исследований,
большинство семей воспитанников проживают в многоэтажных домах
расположенных вблизи учреждения.
Проведенные социологические исследования показали, что наши
воспитанники - это в основном дети, из полных семей.
Образование родителей преимущественно высшее.
Аналитические данные показывают, что последние два года происходит:
повышение образовательного уровня родителей;
увеличение числа «молодых» родителей;
снижение количества неполных семей.
Можно сделать вывод о «достаточном» уровне семей по образовательному
уровню и социальному статусу, но не по материальному положению (вывод
сделан согласно статистике платежеспособности родителей (законных
представителей)).
Семьи преимущественно полные, в которых воспитывается 1,2,3 ребенка. С
этой точки зрения семьи наших воспитанников относятся к типу сравнительно
благополучных относительно современной ситуации Российской Федерации. При
этом занятость родителей достаточно высокая – большинство работают полный
рабочий день и полную рабочую неделю. Если учесть данное обстоятельство, то
становится ясно, что ребенок в таких условиях большую часть времени
предоставлен сам себе. Соответственно, у родителей растет потребность в
дошкольной образовательной организации, где бы их ребенок находился целый
день.
Национальный состав воспитанников:
13
23
2
1
21
27
1
16
4
2
1
2
1
1
1
Итого
3
27
1
1
Подготовительная группа
«Земляничка»
17
1
4
Подготовительная группа
«Смешарики»
21
2
1
Подготовительная группа
«Брусничка»
20
2
2
Старшая группа «Пчелки»
Средняя группа
«Звездочки»
24
2
Старшая группа
«Осьминожки»
2 младшая группа
«Рябинка»
24
1
Средняя группа 2
«Ромашки»
2 младшая группа
«Непоседы»
Русские
Буряты
Эвенки
Украинцы
Татары
Метисы
Таджики
Киргизы
Армяне
Азербайд.
Казахи
Узбеки
Итого
1 младшая группа
«Солнышко»
Группы/
национальн
ость
1 младшая группа
«Капельки»
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
12
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
27
26
27
27
2
25
1
27
31
1
31
1
25
27
27
300
младшая группа
«Рябинка»
Средняя группа
«Звездочки»
Средняя группа
«Ромашки»
Старшая группа
«Осьминожки»
Старшая группа
«Пчелки»
Подготовительная
группа «Смешарики»
Подготовительная
группа «Земляничка»
10
17
4
16
9
5
11
4
12
11
10
15
11
19
21
4
8
20
19
19
9
16
15
3
8
22
0
20
3
19
2
30
3
28
0
10
0
12
13
1
21
0
Подготовительная
группа «Брусничка»
младшая группа
«Непоседы»
Среднее
Среднеепрофессион.
Высшее
Н. высшее
ранняя группа
«Солнышко»
Группы/
образование
ранняя группа
«Капельки»
Образовательный уровень родителей:
Опека – 2 воспитанника
Эвенки – 12 воспитанников
Дети родителей участвующих в СВО – 8 воспитанников
Дети инвалиды - 2
Дети из многодетных семей – 58.
Содержание деятельности МАДОУ ориентировано на конкретный
контингент детей и родителей: в соответствии с результатом наших исследований,
большинство семей воспитанников проживают в многоэтажных домах
расположенных вблизи учреждения.
Образование родителей преимущественно высшее.
14
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
Аналитические данные показывают, что последние два года происходит:
повышение образовательного уровня родителей;
увеличение числа «молодых» родителей;
снижение количества неполных семей.
Можно сделать вывод о «достаточном» уровне семей по образовательному
уровню и социальному статусу, но не по материальному положению (вывод
сделан согласно статистике платежеспособности родителей (законных
представителей)).
Семьи преимущественно полные, в которых воспитывается 1,2,3 ребенка. С
этой точки зрения семьи наших воспитанников относятся к типу сравнительно
благополучных относительно современной ситуации Российской Федерации. При
этом занятость родителей достаточно высокая – большинство работают полный
рабочий день и полную рабочую неделю.
Роль родителей в образовательном процессе:
ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ОП
дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ОП ДОУ, в
них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по
реализации образовательной программы дошкольного образования.
С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что
существуют:
- проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в
формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной
общеобразовательной программы ДОУ;
-проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, как
правило, образовательным учреждением и педагогами;
-родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать
по реализации ООП;
-нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов
образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.
Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия МАДОУ
и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного,
образовательного пространства ДОУ.
Задачи:
способствовать стимулированию мотивации родительской активности в
решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями
воспитанников;
ознакомить родителей с особенностями возрастного и психологического
развития детей;
способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного
становления ребёнка;
15
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических
возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Преемственность согласованных действий.
2. Гуманный подход
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход - учет социального положения, традиций,
интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия МАДОУ и семьи зависит от умения
выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости
от интереса семьи, возможностей МАДОУ, региональных, социальноэкономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и
поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация
заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и
искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не
функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать
на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и
воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и
направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным
вопросам воспитания.
На сегодняшний день в МАДОУ
осуществляется взаимодействие
общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими
категориями родителей:
- с родителями воспитанников, которые уже посещают МАДОУ;
- с родителями, которые только собираются привести своих детей в МАДОУ.
В учреждении и в группах выбраны и действуют родительские комитеты,
которые помогают решать задачи детского сада, привлекают родителей к
решению проблем жизни коллектива.
Формы и методы работы с родителями:
- посещение семей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- использование информационно-справочных стендов с целью повышения
родительской компетентности в области развития и воспитания дошкольников
через наглядно-печатную информацию;
- официальный сайт МАДОУ;
- выпуск газеты МАДОУ «От А до Я» (ежемесячно);
- занятия с участием родителей;
- совместные экскурсии;
16
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
- дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- семинар – практикум;
- родительские гостиные;
- семейный вернисаж.
Наименование мероприятия
Организация и проведение групповых родительских собраний
Освещение образовательно-воспитательной работы с детьми через
наглядный материал (выставки, папки-передвижки, родительские
уголки, стенды)
Организация и проведение дней открытых дверей
Организация и проведение консультаций специалистами МАДОУ
Участие родителей в организации предметно-развивающей среды
МАДОУ
Организация совместных мероприятий по озеленению и
благоустройству групповых участков МАДОУ
Участие в конкурсном движении в ДОУ
Результат
Повышение родительской
компетентности,
повышение их
коммуникативной
культуры, умения
сотрудничать с детьми,
находить с ними “общий
язык”, развитие
родительских чувств.
Повышение активности
родителей.
Затруднения в работе с родителями:
- стереотипное восприятие отдельными родителями МАДОУ как учреждения,
которое полностью отвечает за воспитание и развитие ребенка;
- недостаточный уровень мотивации родителей к взаимодействию с МАДОУ;
- недостаточный уровень психолого-педагогической компетентности родителей;
- низкий образовательный уровень родителей.
Причина затруднений:
- недостаточный уровень педагогической компетенции родителей в вопросах по
воспитанию и развитию детей.
Рекомендации по устранению затруднений:
- Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы
взаимодействия МАДОУ с семьей для реализации системных обновлений в
вариативной модели дошкольного образования детей: проектированию цели,
отбору содержания, интерпретации полученных данных, разработке
рекомендаций.
- Продолжать работу с педагогами по организации внутриучрежденческого
обучения по проблеме взаимодействия МАДОУ с семьей, реализации
современных технологий формирования целевых ориентиров дошкольников.
- Организовывать просветительскую работу с родителями воспитанников с целью
передачи систематической и достаточной информации о целях и задачах детского
сада в области развития и воспитания дошкольников, содержании деятельности
педагогов МАДОУ, особенностях развития детей.
17
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
- Активизировать просветительскую работу с родителями дошкольников на
основе индивидуальных консультаций со специалистами за счет увеличения
времени и создания гибкого графика консультаций.
- При организации ООД использовать эффективные психолого-педагогические
технологии с учётом социального запроса, интересов родителей, индивидуальных
особенностей дошкольников.
- Привлекать родителей к жизни детского сада на основе регулярного посещения
мероприятий, участия в реализации проектов по благоустройству участков и
оформлению групп МАДОУ, организации деятельности родителей по рекламе
деятельности МАДОУ в городе.
5. Внешняя среда
Здание МАДОУ расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании общей
площадью площадь – 2635,2 м2. Сдано в эксплуатацию в 1988г. Площадь
территории - 11372 кв.м.
Здание МАДОУ размещено на внутриквартальной территории жилых домов,
за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов
и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения
атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни
инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.
Защищено от проезжей части жилыми домами. На территории МАДОУ имеются
зеленые насаждения: деревья, кустарники, газоны, клумбы, грядки,
что
обеспечивает экологическую благоприятность МАДОУ.
Территория МАДОУ имеет развитую инфраструктуру. На близлежащей
территории, расположены МП МО «город Северобайкальск» «УК «ТЭС», МБОУ
«Гимназия им. Л.В.Усыниной №5», МАДОУ Детский сад «Брусничка, магазин
«ВИСТ», магазин «Анюта», магазин «Продукты».
Анализ взаимодействия МАДОУ с учреждениями социокультурной сферы
города:
Социальное партнерство МАДОУ направлено на организацию и развитие
образовательного, научного и культурного потенциала МАДОУ с
образовательными
организации,
юридическими
лицами
различных
организационно-правовых форм, заинтересованных в развитии муниципальной
системы образования города исходя из стратегических направлений единой
образовательной политики.
В МАДОУ формируется тесное сотрудничество с образовательными,
культурными, спортивными и оздоровительными организациями города: МБОУ
«Гимназия им Л.В.Усыниной №5» (обеспечение преемственности образования);
МОУ ДОД «Дом детского творчества «Эврика», музей «История БАМ» (проводит
культурно-познавательные мероприятия), детско-юношеская спортивная школа
«НЕВА» (позволяет обеспечить возможность получения дополнительного
образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к
18
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности
(через посещение воспитанниками различных спортивных секций), ОАО ВСЖД
(ПБ на железнодорожных путях), ОГИБДД УМВД России по г. Северобайкальск
(организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма), орган опеки и попечительства (организация работы по обеспечению
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях,
установленных действующим законодательством), СМУДОД
«Центр
национальной культуры «Баяр» (приобщение к национальной культуре коренных
народов
Севера),
ДК
«Железнодорожник»
(обеспечение
единства
взаимосвязанных
воспитательных
пространств
–
театрального
и
образовательного), ЧУЗ "РЖД-Медицина"» (обеспечивают профессиональное
медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят
мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с
детьми, консультации для родителей).
6. Кадровое обеспечение
Укомплектованность
МАДОУ
квалифицированными
кадрами
–
руководящими, педагогическими и иными - 100% от штатного расписания.
Административное управление в МАДОУ осуществляют:
Директор (осуществляет руководство учреждением, за исключением вопросов,
отнесенных федеральными законами к компетенции Наблюдательного совета
автономного учреждение, в соответствии с Уставом учреждения).
Заместитель директора по АХЧ.
Старший воспитатель.
Приоритетом управленческой деятельности в МАДОУ является повышение
профессионального мастерства педагогов посредством участия в городских
методических и профессиональных общественных объединениях для различных
категорий
работников
системы
образования,
а
также
конкурсы
профессионального мастерства, другие формы методической работы (семинары,
совещания, конференции), решающие задачи распространения передового
педагогического опыта, формирования положительного общественного мнения по
отношению к системе образования и профессии педагога.
Педагогические работники обладают основными компетенциями в
организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников
и их физическое развитие; в организации различных видов деятельности и
общения воспитанников; в организации образовательной деятельности по
реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников и работниками МАДОУ; методическом обеспечении
воспитательно-образовательного
процесса,
владении
информационно19
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательнообразовательном процессе.
Кадровое обеспечение воспитательно–образовательного процесса:
Старший воспитатель – 1.
Воспитателей – 17.
Музыкальный руководитель – 2.
Учитель – логопед – 2.
Образование, квалификационная категория педагогического состава:
Год
Высшее
2023
12
63 %
Образование
Среднее
профессиональное
7
37 %
Высшая
1-я
Категория
Соответствие
Не имеют
7
33%
7
33 %
2
9,5 %
5
24 %
Возрастной состав педагогов:
Возраст
Количество
Моложе 25 25- 30лет
29 34
0
2
3
35-39
40- 4544 49
3
2
55-59
6064
65 и
более
3
2
1
5
Распределение по стажу работы:
до 3 от 3 до 5
3
1
до 3 от 3 до 5
3
1
Общий стаж работы
от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20
3
1
4
Педагогический стаж работы
от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20
3
1
4
20 и более лет
9
20 и более лет
9
Наличие работников с почетными званиями, наградами федерального,
республиканского уровней:
Ведомственные знаки отличия в труде (по
профилю деятельности)
Почетный работник общего образования РФ
Почетная грамота Министерства образования и
науки РФ
Почетная грамота Правительства Республики
Бурятия
Почетная грамота Министерства образования и
науки Республики Бурятия
Численность работников, всего
1
1
2
10
Процесс повышения квалификации педагогов МАДОУ носит целостный и
непрерывный характер. Содержание и формы работы по повышению
квалификации педагогического коллектива меняются в зависимости от реального
изменения уровня квалификации педагогов, от целей и задач, актуальных на
данном этапе для самих педагогов и направлений работы МАДОУ.
20
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
Курсы повышения квалификации:
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
год, где, тема
Основы здорового питания – в рамках федерального проекта «Укрепление
общественного здоровья» - 9 человек
Менеджмент - Мой Университет – 2 человека
Комплексная безопасность детей - Университет просвещения РФ – 5
человек
Цифровизация дошкольного образования - ГАУ ДПО РБ «Бурятский
республиканский институт образовательной политики» - 10 человек
Организация инклюзивного образования детей с РАС – Педагоги России –
10 человек
Первая помощь в образовательной организации – Форум педагоги России
– 19 человек
Инновационная образовательная среда как ипнструмент развития всех
участников образовательных отношений в условиях ФГОС – Форум
Педагоги России – 5 человек
«Финансовая грамотность» ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский
институт образовательной политики»
Количество
часов
Май 2023
15 часов
Февраль 2023
144 часа
Ноябрь 2022
144 часа
Февраль 2022
48 часов
2022 год
36 часов
2022
24 часа
2022
16 часов
2022г
Модель педагога детского сада:
Качество дошкольного образования во многом определяется характером
общения взрослого ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов
учреждения с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них (87%),
приняли новую тактику общения – субъект-субъектное отношение, основанное на
принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов
ребенка.
Анализируя основные цели и направления деятельности МАДОУ в будущем,
можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый
результат):
1. Профессионализм воспитателя:
имеет необходимую педагогическую подготовку;
владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным
документам;
ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях
обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей
педагогической деятельности;
владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей
группы;
владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать
внимание детей на решение педагогических задач, используя личностноориентированную модель взаимодействия с детьми;
проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу
применения ИКТ в образовательном процессе;
21
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
стимулирует активность детей в деятельности, их увлеченность
познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном
добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.
2. Проявление организационно-методических умений:
использует в работе новаторские методики;
включает родительскую общественность в деятельность, направленную на
создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их
детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями
педагогики и психологии;
владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
3. Личностные качества педагога:
четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным
образованием;
имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую
моральным нормам общества;
обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание
ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не
ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
креативен;
ведет работу по организации тесного взаимодействия персонала учреждения,
родителей и социума.
Достижения педагогов и всего коллектива:
На уровне учреждения (конкурсы внутри МАДОУ)
Месяц год участия
февраль
Март
Где принял участие
Рекорды детского сада
Ринг по ЗОЖ
Городские конкурсы и районные
Месяц, год
участия
Декабрь 2022
Ноябрь 2022
апрель
Май 2023
2023
Где принял участие
«Твои налоги, твой детский сад и школа» - 1 место
Конкурс лепбуков Права ребенка 3 место
Конкурс патриотической песни 3 место
Уголок Боевой славы 3 место
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года2023» Диплом III степени
Республиканские
Месяц, год
участия
ноябрь
Где принял участие
Межрегиональный конкурс методических разработок для педагогов ДОУ
«Будь здоров», Лауреат с Отличием
22
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
Апрель
Гимн Бурятии участие
Всероссийские и международные
Месяц, год
участия
Март
апрель
2022 г,сентябрь
2023 г, январь
2023 г,февраль
2022 г,октябрь
2022 г,февраль
2022 г,март
Май,2023год
Где принял участие
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Детский мир
Ушинского» 1 место
Всероссийский конкурс Моя будущая профессия
1 место
«Фонд-21 век»- всероссийский конкурс «Лучший сайт педагога-2022»
«Время знаний» - всероссийская блиц-олимпиада
«Ты- гений»- всероссийский конкурс рисунков «Наши финансы»
Международные
«Планета педагогов» - международный конкурс «Педагогическая кладовая»проект «Волшебница осень»
Всероссийский конкурс методических разработок и пед. идей «Энштейн»проект «Сохраним наши зубки здоровыми»
«Планета педагогов»- международный конкурс стенгазет
Проект «Игры по финансовой грамотности»
Педагоги и коллектив приняли участие в 16 конкурсах.
7. Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы проанализированы:
результативность реализации программы развития детского сада на
2021,2022 г.г.;
потенциал развития детского сада , возможностей и проблем
образовательной организации;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада:
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны
Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов
Слабые стороны
Благоприятные
возможности
Риски
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров
Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности
Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методической
службы Управления
образования
администрации МО
«город Северобайкальск»
Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии
Использование
Преобладание в
Востребованность среди
Формальный подход
23
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
инновационных
подходов к
организации
методической работы
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу
родителей услуг
дополнительного
образования
в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада
Месторасположение
детского сада
Устаревшая
материальнотехническая база
Можно принять участие в Недостаточное
целевых государственных финансирование
программах в сфере
системы образования
цифровизации и развития
дополнительного
образования
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности
Недостаточно опыта Удовлетворенность
работы в области
родителей работой
маркетинга
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии
В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть
риск не довести до
результата
выбранные
направления
развития
8. Основные направления развития организации
1. Переход на ФООП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП.
Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023
федеральной основной образовательной программой дошкольного образования
(ФООП ДО). Определение объема работ по корректировки ООП детского сада и
локальных нормативных актов. Приведение документов детского сада в
соответствии с ФООП ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана
модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и
установка нового оборудования.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
24
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от
21.06.2021 № Р-126).
Сегодня к образовательным учреждениям предъявляют все новые требования.
Детские сады вынуждены функционировать в условиях жесткой конкуренции.
Планируя свою деятельность, мы учитываем запросы родителей.
Для организации дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ
разработана необходимая нормативно-правовая база.
С целью формирования положительного общественного мнения у родителей,
поддержания имиджа дошкольного образовательного учреждения, на сайт
МАДОУ выкладываются фотографии продукта деятельности детей, осуществляем
дессиминацию опыта работы по дополнительному образования детей в МАДОУ,
проводим рекламу оказываемых услуг.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1 года 6 месяцев до
7 лет. Занятия систематически 1-2 раза в неделю, в соответствии с планированием
педагогов.
Сильные стороны:
Возможности:
*Наличие отдельных помещений:
*Имеется педагогическая и методическая
ИЗО-студия, музыкальный зал; спортивный зал и литература.
т.д.
*Доступ в Интернет.
*Оборудована
соответствующая
предметно- *Идею внедрения в практику МАДОУ
развивающая среда.
кружков
поддерживает
большинство
*Наличие
педагогов,
работающих
по родителей.
направлениям созвучным с деятельностью
кружков.
Слабые стороны:
Угрозы:
*Нехватка рабочего времени для проведения *Количество детей посещающих кружки
кружковых занятий.
может снизиться из-за несвоевременной
оплаты за услуги или низкого материального
уровня семей.
Деятельность организованна на основании выбранной (составленной)
программы дополнительного образования через следующие формы:
- организованные групповые, подгрупповые занятия;
- выставки;
- концерты;
- развлечения, досуги;
- участие в различного уровня конкурсах.
Организация работы активизировала творческий потенциал детей,
закрепились навыки и умения, полученные в процессе деятельности.
Организованная деятельность способствовала развитию самостоятельности,
усидчивости, освоению образовательных задач каждого направления
деятельности.
Дополнительное образование востребовано родителями и детьми. Дети
занимаются с большим желанием и интересом.
В МАДОУ функционирует на платной основе:
25
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
№ п/п
Наименование кружков,секций, студий
1. «Мягкая игрушка»
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Возраст
6-7
«Волшебные полоски» (квилинг)
«Изонить»
«Ансамбль ложкарей»
«Говоруши»
«Логоритмика»
«Цветик-семицветик» (арт-терапия)
«По дороге к азбуке»
«Занимательная математика»
«Тестопластика»
«Хореография»
«Скандиходики»
«Весёлый мяч»
5-7
6-7
4-5
2-4
2-4
2-4
5-7
4-7
4-7
4-7
5-7
4-5
с применением
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
в сетевой форме обучения
с применением
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
Всего (из гр. 3)
технологий
девочки
в сетевой форме обучения
(из гр. 11)
обучались
девочки
в сетевой форме обучения
с применением
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
Всего (из гр. 3)
технологий
девочки
(из гр. 3)
обучались
Дети-инвалиды
всего
1
Естественнонау
чное
Социальногуманитарное
Художественно
-эстетическое
Физкультурно-
Лица с
ограниченными
возможностями
здоровья
(из гр. 7)
обучались
Численность
обучающихся
№ строки
Направления дополнительных
общеобразовательных программ
На бесплатной:
1. «Смекалочка» - группа «Звездочки».
2. «Блоки Дьениша» - группа «Солнышко».
3. «Почемучка» - группа «Непоседы».
4. «Шашки» - группа «Рябинка».
5. «Этикет для малышей» - группа «Капельки» и «Солнышко».
Распределение обучающихся по направлениям дополнительных
общеобразовательных программ, полу и формам обучения, человек:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
07
145
70
0
0
0
0
0
0
3
1
0
0
09
87
49
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10
166
90
0
0
1
0
0
0
3
2
0
0
11
102
50
0
0
0
0
0
0
3
1
0
0
26
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
спортивное
Распределение численности обучающихся по источникам финансирования,
человек:
Обучались за счет бюджетных
ассигнований
Направления
дополнительных
общеобразовательных
программ
1
Естественнонаучное
Социальногуманитарное
Общеразвивающие
программы:
художественной
направленности
физкультурноспортивной
направленности
№
стро
ки
федеральн
ого
бюджета
Обучались
Обучались
за счет
только по бюджетных
договорам ассигновани
об
й
бюджета
местног
оказании
и по
субъекта
о
платных
договорам
Российской бюджет
образовате об оказании
Федерации
а
льных
платных
услуг
образовател
ьных услуг
7
4
5
6
0
0
145
0
2
24
3
0
26
0
0
0
87
0
27
0
0
0
166
0
28
0
0
0
102
0
Согласно пожеланиям родителей, в сентябре 2022 года начали
функционировать кружки по физкультурно-оздоровительному направлению
«Сканди ходики», «Веселый мяч». Закуплено необходимое физкультурное
оборудование.
Дополнительные образовательные услуги охватывают основные направления
развития ребенка в детском саду: интеллектуальное, художественно-эстетическое
развитие и физкультурно-оздоровительное.
Организация условий для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
Вопрос создания РППС МАДОУ на сегодняшний день стоит особо
актуально. Это связано с ФГОС ДО к структуре основной программы
дошкольного образования.
Предметно-пространственная
развивающая
среда
в
учреждении,
реализующем образовательную программу дошкольного образования, является
одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено
27
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребёнка,
успешной социализации в обществе. Интегративным результатом реализации
федеральных государственных образовательных стандартов является создание
предметно-развивающей среды.
Необходимо:
1. Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие создание
развивающей среды для детей с ОВЗ.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров МАДОУ
с учётом ФГОС ДО.
3. Создать развивающую ППС для детей с ОВЗ.
4. Вовлечь родителей в деятельность по созданию РППС для детей с ОВЗ.
Решение данных задач позволит расширить и совершенствовать ППС и
повысит эффективность коррекционно-педагогической работы.
9. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три
компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства
отображения
информации,
компьютеры,
программы,
серверы,
микрофоны, камеры, доступ к интернет;
информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
10. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых
мероприятий по улучшению условий и охраны труда
Разработана нормативно – правовая документация, регулирующая вопросы
охраны труда, инструкции по охране труда и технике безопасности на рабочих
местах и при выполнении различных видов работ, проводится специальная оценка
условий труда. Организовано обучение и проверка знаний по охране труда.
Необходимо: Актуализация локальных нормативных актов детского сада в
сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по
улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
механизация работ при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
28
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
11. Усиление антитеррористической защищенности организации
Комплексная безопасность нашего учреждения достигается путем
реализации
специальной
системы
мер
и
мероприятий
правового,
организационного, технического, педагогического, кадрового и финансового
характера.
Проектом
предусмотрены
внутренние
сети
охранно-пожарной
сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, телефонизация, система контроля
доступа и система видеонаблюдения для обеспечения безопасности деятельности
образовательного учреждения и воспитанников детского сада.
На территории детского сада установлено 13 камер видеонаблюдения,
которые позволяют, записывать, воспроизводить и просматривать при
необходимости информацию в режиме реального времени в течении 30 суток.
Разработан
пакет
документов
по
организации
работы
по
антитеррористической защищенности: планы эвакуации из здания в случае
чрезвычайной ситуации, паспорт антитеррористической защищенности
образовательного
учреждения.
Материалы
наглядной
агитации
по
антитеррористической безопасности в МАДОУ имеются.
Для предупреждения террористических актов установлена кнопка
тревожной сигнализации, оборудован пропускной пункт. МАДОУ оснащено
системой оповещения о пожаре, укомплектовано средствами пожаротушения.
Разработана и зарегистрирована декларация по пожарной безопасности.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях
возникновения чрезвычайных ситуаций в нашем детском саду 2 раза в год
проводятся тренировочные эвакуации по действиям воспитанников и работников
на случай возникновения пожара и иных ЧС.
На территории МАДОУ у центрального входа
нанесена разметка
дорожного движения, имеется игровое оборудование для освоения детьми правил
безопасного дорожного движения и безопасного поведения на улице. В каждой
группе имеются «Уголки безопасности», оснащенные дидактическими и
развивающими играми, наглядным материалом и игровым оборудованием.
В МАДОУ систематически проводятся месячники по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности.
Для снижения количества детского травматизма, коллектив МАДОУ
активизирует деятельность по формированию ценностного отношения к своему
здоровью и собственной безопасности участников образовательного процесса с
использованием совместных форм работы с родителями воспитанников и
представителями органов внутренних дел, пожарной службы, управления
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
29
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
Необходимо: Проведение оценки качества и достаточности организационных
мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими
средствами. Актуализировать комплексный план мероприятий по усилению
антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом
организации.
12. Оптимизация работы кадровых ресурсов
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников,
которых могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по
минимизации рисков для образовательного процесса и присмотра и ухода в
случае призыва работников на военную службу по мобилизации.
13. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев
и на ее основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и
интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс детского сада.
Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана
мероприятий.
14. Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Срок
Результат
1. Переход на ФООП
1
Создание рабочей
группы по
корректировки ОП
ДО в связи с
переходом на ФООП
Директор
Февраль
2023
Приказ
2
Проведение
Директор
педсовета,
посвященного
переходу на ФОП ДО
Февраль
2023
Протокол
3
Анализ и
корректировка ЛНА
Старший
воспитатель
Апрель –
август
2023
Обновленные ЛНА
4
Разработка проектов
ООП по ФООП
Старший
воспитатель
Май –
август
2023
Новые ООП
30
Выполнение
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1
Оценка состояния
РППС
Старший
воспитатель
Февраль
2023
Оформление
аналитической
справки
2
Составление плана
модернизации РППС
Старший
воспитатель
Март 2023 План
3
Закупка
оборудования по
плану
Директор
2023
Акты приемки
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
востребованности
дополнительного
образования
Директор
Январь – Анкетирование и
март 2023 опрос родителей
2
Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать
Старший
воспитатель
Апрель
2023
Протокол заседания
педсовета
3
Разработка программ
дополнительного
образования
Старший
воспитатель
Май –
август
2023
Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
4. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ доступных
образовательных
платформ
Старший
воспитатель
Январь –
февраль
2024
Оформление
аналитической
справки
2
Проведение заседания Старший
педагогического
воспитатель
совета
Февраль
2024
Протокол заседания
педсовета
3
Родительское
собрание об
использовании ЭО и
ДОТ в
образовательном
процессе
Методист
Март 2024 Протокол
4
Закупка
Заместитель
2024-2026 Договор поставки и
31
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
оборудования
директора по
АХЧ
акт приема-передачи
товара
5
Установка
оборудования,
подготовка
помещений
Заместитель
директора по
АХЧ
2024-2026 Акт выполненных
работ
6
Повышение
квалификации
педагогов
Старший
воспитатель
2023–
2026
Обучены 60%
педагогов
7
Разработка анкет для
мониторинга
процесса обучения
Старший
воспитатель
Июль
2024
Анкеты для
педагогов и
родителей
8
Мониторинг качества
образовательных
услуг с
использованием ЭО и
ДОТ
Старший
воспитатель,
педагогические
работники
В течение Проведение
года
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса
9
Поддержание сайта
образовательной
организации
Старший
воспитатель
В течение Сайт соответствует
года
законодательству и
содержит актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проведение
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Директор
Март 2023 Протокол
2
Разработка
мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда
Директор,
заместитель
директора по
АХЧ
2023
План мероприятий по
улучшению условий
и охраны труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение
основных положений
проведения в детском
саду работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним
проверкам, способов
Директор
Заместитель
директора по
АХЧ
Первое
Приказы
полугодие Локальные
2023
нормативные акты
детского сада
32
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
контроля
2
Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ
от 02.08.2019 № 1006
и плана действий при
установлении
уровней
террористической
опасности
Директор
Заместитель
директора по
АХЧ
Апрель
2023
Утвержденные планы
3
Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ
Заместитель
директора по
АХЧ
Ежегодно Утвержденные планы
в сентябре
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы безопасности
Директор
Заместитель
директора по
АХЧ
Второе
Утвержденный план
полугодие внедрения
2023
7. Оптимизация кадровых ресурсов
1
Совещание при
директоре
2
3
Директор
Январь
2023
Протокол
Разработка схемы
Старший
перераспределения
воспитатель
обязанностей
работников,
подпадающих под
условия мобилизации
Февраль
2023
Схема
Корректировка плана
повышения
квалификации
работников
Февраль
2023
Скорректированный
план
Специалист по
кадрам
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1
Выявление проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев
Старший
воспитатель
Январь
2023
Доклад на совещании
2
Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников
Педагогпсихолог
Февраль
2023
План
15. Механизмы реализации программы развития
33
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы
с
целью
повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование
личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на
получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
16. Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования
для детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная
среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями
законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности.
17. Система контроля реализации программы
Внешний
мониторинг:
Управление
образования
администрации
муниципального образования «город Северобайкальск», коллегиальные органы
управления.
Внутренний мониторинг: администрация дошкольной образовательной
организации один раз в календарный год информирует трудовой коллектив и
34
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
родителей (законных представителей) воспитанников о ходе реализации
Программы.
18. Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
Критерии и показатели оценки
1. Переход на ФООП ДО
Разработана и реализуется ОП МАДОУ «СЦРР-ДС
«Золотой ключик», соответствующая ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60% участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
2. Модернизация РППС
Обновление РППС на 20 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада
3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами
дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 3 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности
4. Цифровизации образовательного
и управленческого процесса
Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 50 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда
35
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности
7. Оптимизация кадровых ресурсов
Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
ОП ДО и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме
8. Адаптация воспитанниковиностранцев
Снизились конфликты с участием детей и родителей.
Повысилась адаптивность воспитанников-иностранцев на
20 % в первые 6 месяцев посещения детского сада
19. Модель будущего организации предполагает
эффективную реализацию программы развития, воспитания и укрепления
здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития
способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни,
формирование базовых качеств социально ориентированной личности,
обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое
развитие;
обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени
школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и
семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития
детей;
личностно-ориентированную систему образования, характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью,
вариативностью,
индивидуализированностью
подходов;
обновленную
нормативно-правовую,
финансово-экономическую,
материально-техническую и кадровую базы для обеспечения активной
образовательной деятельности;
новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы,
материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» возможность самостоятельного поведения;
высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем
включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также
расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и
неорганизованным детям.
36
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
37
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
38
Программа развития МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» на 2023-2026 год
39