Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский Центр
развития ребенка - детский сад «Золотой ключик»»
(МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик»)
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
МАДОУ «СЦРРДС «Золотой ключик»
(протокол от 14.01.2023 г. № 02)
УТВЕРЖДЕНО
Директором МАДОУ «СЦРРДС «Золотой ключик»
_________О.Г.Наполовой
Приказ № 05а(1) от 16.01.2023 г.
Положение
о порядке проведения самообследования в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Северобайкальский Центр развития ребенка –
детский сад «Золотой ключик»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее –
Положение) определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования в МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» (далее –
образовательная организация).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»,
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию».
2. Цели и задачи самообследования
2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности образовательной организации.
2.2. Задачами самообследования являются:
оценка образовательной деятельности образовательной организации, в
том числе системы управления, содержания и качества подготовки
обучающихся,
организации
учебного
процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
анализ показателей деятельности образовательной организации,
установленных
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты
мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4. По итогам самообследования образовательная организация:
выявляет уровень соответствия образовательной деятельности
требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные
тенденции в объектах оценивания;
определяет резервы развития образовательной организации и (или)
причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе
составляет прогнозы изменений в объектах самообследования;
корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и
(или) выявленных недостатков объектов самооценки;
принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во
внутреннюю систему оценки качества образования.
3. Организация самообследования
3.1. Образовательная организация проводит самообследование ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
организацию и проведение самообследования в организации;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и
методы:
мониторинг качества подготовки обучающихся;
плановые запросы информации;
анализ качественных и количественных показателей деятельности
образовательной организации;
экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов;
анкетирование, опросы;
иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых
образовательной организацией услуг.
3.4. Руководитель образовательной организацией издает приказ об
утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы,
ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета.
3.5. Для
проведения
самообследования
привлекаются
руководитель
образовательной организации, заместители руководителя образовательной
организации, руководители структурных подразделений, руководители (члены)
методических объединений, педагоги и иные заинтересованные лица.
4. Оформление результатов самообследования
4.1. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета,
включающего аналитическую часть и результаты показателей деятельности
образовательной организации, подлежащие самообследованию.
4.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
4.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется
печатью образовательной организации.
4.4. Отчет о самообследовании образовательной организации направляется
учредителю и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет
не позднее 20 апреля текущего года.