Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский
Центр развития ребенка - детский сад «Золотой ключик»»
(МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик»)
СОГЛАСОВАНО
Общим собрание работников
МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик»
(протокол от 22.12.2021 № 05)
УТВЕРЖДЕНО
Директором
МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик»
_________О.Г.Наполовой
Приказ № 04а(II) от 10.01.2022г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей инвентаризационной комиссии по
инвентаризации и списанию материальных ценностей, пришедших в
негодность, финансовых обязательств
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Северобайкальский Центр развития ребенка –
детский сад «Золотой ключик»
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая инвентаризационная Комиссия по инвентаризации и
списанию материальных ценностей, пришедших в негодность, финансовых
обязательств - это профессиональное объединение работников по выявлению
фактического наличия имущества; его состояния и оценки, которые
сопоставляются с данными бухгалтерского учета.
1.2 Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится в
соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов
Российской Федерации.
1.3 Основной целью работы инвентаризационной Комиссии является учѐт и
списание товарно-материальных ценностей, находящихся на балансе МАДОУ
«СЦРР-ДС «Золотой ключик» г.Северобайкальск, Республики Бурятия (далее
- МАДОУ), обеспечение контроля за их сохранностью.
1.4 Основными принципами работы инвентаризационной комиссии являются:
компетентность,
объективность,
независимость,
соблюдение
норм
профессиональной этики.
2. Основные задачи членов Комиссии.
2.1 Непосредственное участие в комиссии.
2.2. Обеспечение точного учѐта товарно-материальных ценностей учреждения.
3. Функции Комиссии.
3.1. Инвентаризационная комиссия:
■ Организует учѐт и списание товарно-материальных ценностей учреждения,
финансовых обязательств в соответствии с инструкцией о бухгалтерском
учѐте.
■ Составляет отчѐт о проделанной работе в установленные сроки.
4. Организации работы Комиссии.
4.1.
Персональный состав Комиссии, сроки полномочий и сроки проведения
инвентаризации оформляются приказом директора МАДОУ.
4.2. В состав комиссии включаются представители администрации МАДОУ,
работники бухгалтерской службы централизованной бухгалтерии Управления
образования
администрации
муниципального
образования
«город
Северобайкальск», другие специалисты.
4.3. Директор МАДОУ создает условия, обеспечивающие полную и точную
проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечение:
рабочей силой для перевешивания и перемещения продуктов питания на складе и
других грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и
контрольными приборами, мерной тарой).
4.4. До начала проверки фактического наличия имущества комиссия должна
получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные
документы или отчеты о движении материальных ценностей.
4.5. В отчѐтном году может проводиться несколько инвентаризаций.
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.
Плановую инвентаризацию целесообразно начинать 1-го числа месяца.
4.6. В определенных случаях проводится внеплановая инвентаризация:
■ при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
■ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
■ при смене материально ответственных лиц;
■ при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
■ в случае стихийного бедствия, пожара, или других чрезвычайных
ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
■ при реорганизации или ликвидации МАДОУ;
■ в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
4.7. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то
помещения, где хранятся материальные ценности, на время длительного
отсутствия инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время
перерывов в работе инвентаризационной комиссии описи должны храниться в
ящике в закрытом помещении, где сводится инвентаризация.
4.8. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в
описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров,
денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность
и своевременность оформления материалов инвентаризации.
4.9. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и
расходные документы, приложенные к отчетам. Фактическое наличие имущества
при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания,
обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при
обязательном участии материально ответственных лиц.
4.10. Описи в двух экземплярах подписывают все члены инвентаризационной
комиссии и материально ответственные лица.
4.11. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки
правильности ее проведения. Результаты контрольных проверок правильности
проведения инвентаризации оформляются актом и регистрируются в книге учета
контрольных проверок.
4.12. Комиссия проводит заседания ежеквартально. Списанный инвентарь
подлежит уничтожению в присутствии членов комиссии.
4.13. Акты о списании имущества ежеквартально передаются в бухгалтерию.
5. Ответственность инвентаризационной комиссии
5.1. Инвентаризационная комиссия несѐт ответственность за выполнение,
выполнение не в полном объѐме, невыполнение закреплѐнных за ней задач и
функций.
6. Срок действия Положения об инвентаризационной комиссии
6.1. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.