положение о постоянно действующей инвентаризационной комиссии

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Северобайкальский
Центр развития ребенка - детский сад «Золотой ключик»»
(МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик»)
СОГЛАСОВАНО
Общим собрание работников
МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик»
(протокол от 22.12.2021 № 05)

УТВЕРЖДЕНО
Директором
МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик»
_________О.Г.Наполовой
Приказ № 04а(II) от 10.01.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей инвентаризационной комиссии по
инвентаризации и списанию материальных ценностей, пришедших в
негодность, финансовых обязательств
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Северобайкальский Центр развития ребенка –
детский сад «Золотой ключик»
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая инвентаризационная Комиссия по инвентаризации и

списанию материальных ценностей, пришедших в негодность, финансовых
обязательств - это профессиональное объединение работников по выявлению
фактического наличия имущества; его состояния и оценки, которые
сопоставляются с данными бухгалтерского учета.
1.2 Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится в
соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов
Российской Федерации.
1.3 Основной целью работы инвентаризационной Комиссии является учѐт и
списание товарно-материальных ценностей, находящихся на балансе МАДОУ
«СЦРР-ДС «Золотой ключик» г.Северобайкальск, Республики Бурятия (далее
- МАДОУ), обеспечение контроля за их сохранностью.
1.4 Основными принципами работы инвентаризационной комиссии являются:
компетентность,
объективность,
независимость,
соблюдение
норм
профессиональной этики.
2. Основные задачи членов Комиссии.
2.1 Непосредственное участие в комиссии.
2.2. Обеспечение точного учѐта товарно-материальных ценностей учреждения.
3. Функции Комиссии.

3.1. Инвентаризационная комиссия:
■ Организует учѐт и списание товарно-материальных ценностей учреждения,
финансовых обязательств в соответствии с инструкцией о бухгалтерском
учѐте.
■ Составляет отчѐт о проделанной работе в установленные сроки.
4. Организации работы Комиссии.

4.1.

Персональный состав Комиссии, сроки полномочий и сроки проведения

инвентаризации оформляются приказом директора МАДОУ.
4.2. В состав комиссии включаются представители администрации МАДОУ,
работники бухгалтерской службы централизованной бухгалтерии Управления
образования
администрации
муниципального
образования
«город
Северобайкальск», другие специалисты.
4.3. Директор МАДОУ создает условия, обеспечивающие полную и точную
проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечение:
рабочей силой для перевешивания и перемещения продуктов питания на складе и
других грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и
контрольными приборами, мерной тарой).
4.4. До начала проверки фактического наличия имущества комиссия должна
получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные
документы или отчеты о движении материальных ценностей.
4.5. В отчѐтном году может проводиться несколько инвентаризаций.
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.
Плановую инвентаризацию целесообразно начинать 1-го числа месяца.
4.6. В определенных случаях проводится внеплановая инвентаризация:
■ при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
■ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
■ при смене материально ответственных лиц;
■ при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
■ в случае стихийного бедствия, пожара, или других чрезвычайных
ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
■ при реорганизации или ликвидации МАДОУ;
■ в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
4.7. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то
помещения, где хранятся материальные ценности, на время длительного
отсутствия инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время
перерывов в работе инвентаризационной комиссии описи должны храниться в
ящике в закрытом помещении, где сводится инвентаризация.
4.8. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в
описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров,
денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность
и своевременность оформления материалов инвентаризации.
4.9. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и
расходные документы, приложенные к отчетам. Фактическое наличие имущества
при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания,
обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при
обязательном участии материально ответственных лиц.
4.10. Описи в двух экземплярах подписывают все члены инвентаризационной
комиссии и материально ответственные лица.
4.11. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки
правильности ее проведения. Результаты контрольных проверок правильности
проведения инвентаризации оформляются актом и регистрируются в книге учета
контрольных проверок.
4.12. Комиссия проводит заседания ежеквартально. Списанный инвентарь
подлежит уничтожению в присутствии членов комиссии.
4.13. Акты о списании имущества ежеквартально передаются в бухгалтерию.

5. Ответственность инвентаризационной комиссии

5.1. Инвентаризационная комиссия несѐт ответственность за выполнение,
выполнение не в полном объѐме, невыполнение закреплѐнных за ней задач и
функций.
6. Срок действия Положения об инвентаризационной комиссии

6.1. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30130) 2-49-31